В целях создания условий для получения качественного общего образования в муниципальных образовательных организациях с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в городском округе Солнечногорск с 2018 года Управлением образования администрации городского округа Солнечногорск Московской области в рамках реализации мероприятия 2.1 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы реализуется мероприятие «Повышение качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
В Перечень общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях вошли 7 общеобразовательных организаций, 4 из которых участвуют в реализации мероприятий по повышению качества образования:
- МБОУ Поваровская СОШ
- МБОУ Савельевская СОШ
- МБОУ Кутузовская СОШ
- МБОУ СОШ «Солнечная»
Для эффективной реализации проекта в городском округе Солнечногорск разработана и утверждена муниципальная программа "От организационно-педагогических решений к эффективным практикам» на 2019-2021 годы, направленная на повышение качества образования в школах городского округа Солнечногорск, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Цель программы: повышение качества образования в школах городского округа, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях посредством повышения педагогического и ресурсного потенциала школ данной группы и их переход в статус резильентных.
Задачи программы:
- обеспечить ресурсное наполнение и выравнивающее финансирование школ, учитывающее повышенные потребности школ, обучающих наиболее сложные контингенты учащихся, находящиеся в отдаленных территориях, с малочисленным контингентом, в оборудовании и специалистах;
- обеспечить создание на школьном уровне среды, поддерживающей обучение и создающей возможности для индивидуализации подходов к преподаванию;
- выстроить горизонтальное (сетевое) партнерство школ;
- осуществлять постоянный мониторинг и исследовательское сопровождение с опорой на достоверные данные при принятии решений и оценке результатов, сочетание количественных и качественных методов исследований;
-организовать активную диссеминацию и «лучших практик»;
-создавать условия для развития профессионализма (профессионального капитала) учителей, используя целевые программы повышения квалификации с доминированием активных методов, сочетанием вертикальных и горизонтальных форм профессионального развития.
Аналитический отчет о реализации муниципальной программы по повышению качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях за 2018-2019 учебный год в городском округе Солнечногорск